Греция и греческие острова вдохновляли и продолжают вдохновлять множество людей. Самые живописные острова это Кикладские, их бело-голубая архитектура так красива и выразительна, что ее воспроизводят не только в самой Греции, но и далеко за ее пределами. Так и в Уругвае можно встретить уголок Греции. На высокой скалистой точке, выступающей над сверкающей водой полуострова Пунта Баллена, находится Касапуэбло (Casapueblo), волшебный скульптурный отель-музей, который часто называют «греческим островом Уругвая» или «Санторини Латинской Америки».
Архитектура здания выполнена в традиционном кикладском стиле, а потрясающий вид на закат в Пунта Баллена делает его похожим на небольшую деревню на острове Санторини в Греции.
Поразительно красивое белое здание в 15 минутах езды от Пунта-дель-Эсте было построено известным уругвайским художником Карлосом Паесом Виларо. Сегодня в нем действуют музей, картинная галерея и гостиница, которые ежегодно принимают тысячи посетителей.
Этот комплекс не похож ни на что другое в Южной Америке. Прогуливаясь по извилистым улочкам-коридорам с необычным освещением и традиционными артефактами, можно испытать какое-то таинственное чувство. На дверях комнат вы не найдете номеров – расписанные вручную брелоки на ключах совпадают с табличками на дверях; и каждая комната уникальна. Заблудиться здесь — это увлекательное занятие.
Касапуэбло напоминает кикладский стиль архитектуры Санторини. Знаменитый художник, который был так впечатлен архитектурой греческих островов, построил Касапуэбло (что означает «Дом народа») как дань уважения своему сыну Карлитосу Паэсу, одному из шестнадцати выживших в авиакатастрофе рейса 571 Уругвайских ВВС. Паес Виларо спроектировал белое здание вокруг оловянного каркаса под названием La Pionera (Пионер).
Позднее Паес Виларо пристроил к дому отель под названием Hotel Casapueblo, который также сохранил стиль первоначальной постройки. В отеле работает ресторан Las Terrazas (Террасы).
Карлос Паес Виларо, скончавшийся 24 февраля 2013 года, проживал в Касапуэбло до самой смерти, он называл свое творение «живой скульптурой». Он был эрудитом — живописцем-самоучкой, скульптором, сценаристом, музыкантом и архитектором, который пропагандировал афро-уругвайскую музыку и танцы кандомбе, а также создавал красочные фрески в десятках городов по всему миру.
Его любовь к искусству позволила ему путешествовать по миру, рисовать, лепить и воплощать свои мечты в жизнь. Среди его многочисленных творений Касапуэбло был для него, пожалуй, самым важным, поскольку это была не только скульптура, но и дом, в котором можно было жить, рисовать и принимать у себя друзей, которых он приобрел в течение жизни и в своих путешествиях.
Согласно хроникам, написанным внутри Касапуэбло, Карлос Паес Виларо, не будучи архитектором, был вдохновлен духовными птицами, а также народом Центральной и Южной Америки, которые строят свои дома из самана.
Средиземноморский стиль для Касапуэбло был неизбежен, учитывая его впечатляющее расположение на берегу океана. Его широкие белые балконы с видом на горизонт, рассветы и пролетающие мимо чайки так напоминают уголок южной Европы.
Касапуэбло повидал немало местных и иностранных гостей, многие из них это художники, артисты и скульпторы. В этом великолепном отеле и музее на берегу океана проходят конференции, презентации книг и культурные мероприятия. Мастерская и музей Касапуэбло открыты круглый год, ежегодно их посещают тысячи туристов со всего мира.