Автор Тема: Из Беларуси в Грецию на автомобиле  (Прочитано 19748 раз)

Jerry

  • Global Moderator
  • Jr. Member
  • *****
  • Сообщений: 57
Из Беларуси в Грецию на автомобиле

Я уже писала несколько лет назад, как я ездила из Афин в Минск на автомобиле. Тогда мы ехали через Болгарию, Румынию и Украину. После этого мы зареклись когда-либо ехать в Украину на машине. Сейчас же у меня мульти шенген, который решает все проблемы с границами. Я была за штурмана и пользовалась картами Maps.me – удобные и шустрые оффлайн карты, прокладывают маршрут, показывают отели,банки, кафе. Общий маршрут такой: РБ-Польша, Словакия, Венгрия, Сербия, БЮР Македония, Греция.
За дороги в Словакии и Венгрии мы оплатили онлайн по 10 евро (виньетки). Смотреть красоты по пути снова не планировали, т.к. в Греции и так мало времени на все наши планы.

День 1-й. Из Минска нам удалось выехать только часа в 2. В Бресте мы заправили полный бак (50л), которого нам потом хватило до Будапешта. В ЕС мы прорвались часа за 4, и это был вечер среды,перед нами машин 15-20 было, т.е. мало. Так в первый день у нас получилось доехать до Влодава,где мы сняли небольшой номер за 25 евро. Несмотря на советы всех знакомых мы решили не ехать через Варшаву, а поехать по краю Польши.

2-й день. На следующий день мы все же решили ехать через Люблин. В Польше оказались очень загруженные дороги и ехали мы очень долго. Однако до Словакии доехали в тот же день и остановились в Пресове. Недорогой отель нашли с помощью карты, т.к. на пути были только 4*. Так за ночь мы заплатили 35 евро. Природа в Словакии очень красивая, обязательно вернёмся, чтобы попутешествовать по стране.

3-й день. Утром мы встали ни свет ни заря, т.к. хотели глянуть кое-что в автосервисе. Так что из города мы выехали уже часов в 9. Проехали Кошице в Словакии, Мишкольц в Венгрии и отсюда начался просто шикарный автобан М3. Дорога довольно свободная, ровненькая, можно мчаться очень быстро. По пути есть остановки и кафе. На подъезде к Будапешту мы заправились, бензин стоит около 330 ft за 1 л 95-но, но есть и 100-й. За полный бак 100-го бензина под Будапештом мы заплатили 65 евро. По дороге в Венгрии было много полей с подсолнухами, пастбищ и прочих природных красот. На границе Венгрия-Сербия (Хоргош) нам повезло, это была пятница 3 часа дня и перед нами было машин 5. Оба контроля мы проскочили за 10 минут. Зато в обратную сторону очередь была очень большая. До Белграда дорога была хорошая, две полосы и довольно свободно. Мы доехали до Ниш и остановились в  загородном отеле, где в основном празднуют свадьбы (Zeleni vir, 30 евро за ночь). В Сербии есть платные участки дорог, всего мы заплатили 2.5+6+1.5, итого 10 евро (оплата в местной валюте или евро, принимают карты). Кроме взымания денег эти платные станции создают огромные пробки на дороге.

День 4-й. В Нише мы заправили 20 литров 95-го (25 евро) и помчались в Скопье. После Ниша началась однополосная дорога в горах, где сильно не разгонишься, но по пути было много симпатичных мотелей, где было бы интереснее остановиться. Границу со Скопье мы проехали тоже быстро, десять минут максимум, вещи не проверяли, мой мульти шенген работал. В обратную сторону снова большая очередь. Пейзажи в БЮР Македонии напоминают греческие, дорога двухполосная, скорость 130 км, но есть толлы (всего мы заплатили 4.5 евро). В Скопье залили полный бак бензина на 60 евро. На границе с Грецией у некоторых даже паспорта не проверяли на выезде, а вот на въезде был бардак – несколько полос сначала были открыты, потом закрылись, народ щемился из одной очереди в другую… Но минут за 25-30 мы проехали. Даже багажник нигде не открывали, вот это европейское чудо) Дорога до Афин очень хорошая, как правило, на две полосы, но каждые несколько километров толлы. Итого от въезда до Афин мы заплатили около 35 евро. Принимают только наличные. Часов в 10 вечера мы уже были в городе.

Итоги:
1.   Отели обошлись в 90 евро.
2.   Бензин – 150 евро по Европе + 50 евро в Беларуси.
3.   Платные дороги – почти 70 евро.
4.   Итого, не считая перекусов, на дорогу потрачено 360 евро.
5.   По Европе ехать намного приятнее, веселее и быстрее, чем нашим старым маршрутом. Дороги хорошие, правда платные, границы быстрые, отели чистые, по пути есть организованные остановки с туалетами и кафе. В целом поездка была не слишком утомительная. Не знаю, есть ли разница, но у нас было авто с европейскими номерами, если поедем в следующий раз, то уже на белорусских номерах и это будет уже другая история.

Jerry

  • Global Moderator
  • Jr. Member
  • *****
  • Сообщений: 57
Летом 2017 из Минска в Грецию на авто и обратно

В этом году мы снова совершили марш-бросок, но уже втроем - поездку из Минска в Грецию на авто с новорожденным ребенком! В очередной раз убедились, что лучший день для начала поездки - четверг, и туда и обратно. До этого мы всегда ездили на европейских номерах, а в этот раз на белорусских и я побаивалась, что нас будут трясти на границах, но нет. Почти всюду всем все равно куда и зачем вы едите, что везете, даже на лица часто не смотрят. В этот раз мы ехали еще дольше, т.к. с ребенком, у нас вышло 4 ночевки на пути в одну сторону. Время поездки середина июня. Маршрут Минск-Афины-Эгио-Минск.

Из Минска в Афины:
О чудо, в четверг в обед на границе Беларусь-Польша не было ни одного авто! Мы проскочили за полчаса - это мой самый быстрый переход границы. Все остальные границы мы также проезжали очень быстро, т.к. не было машин. Остановки делали: Хелм (Польша), под Будапештом (Венгрия), Смедерево (Сербия), около Катерини (Греция). Отели вышли очень дорого в эту сторону, т.к. брали номера на 3 человека из-за малышки, но на обратном пути пересмотрели этот вопрос и отделались подешевле. Снова с полным баком белорусского бензина доехали почти до Будапешта.

Эгио-Минск:
Эгио (или Эйон по-русски) - это курортный городок на Пелопоннесе, где в основном отдыхают местные жители. Пляжи галечные, людей не очень много, цены приемлемые. Чтобы ехать в сторону Салоников, т.е. на выезд из страны, до материковой части можно было добраться по мосту за 5 минут и 14 евро или на пароме с морским бризом за 30 минут и в два раза дешевле, мы выбрали второй вариант. И вообще по этой части страны толлов оказалось меньше. Остановки: Гевгелия (Скопья), Ковель (Сербия), Сена (Словакия), Люблин (Польша). В этот раз бронировали номера заранее с одной большой кроватью для нас троих и в отелях с рейтингом повыше на букинге. В пути задержались только на венгерской границе, т.к. была суббота, простояли часа два, но очередь двигалась довольно быстро.

Расходы:
100 евро - страховка на авто на 2 месяца
~ 20 евро виньет в Венгрии в обе стороны
~ 20 евро виньет в Словакии в обе стороны
~150 евро отели Минск-Афины
20 евро толлы в Сербии в обе стороны
8 евро толлы в Скопье в обе стороны
32 евро толлы в Греции Минск-Афины
170 евро бензин Минск-Афины-Эгио
6.5 евро паром в Греции
9.5 евро толлы в Греции Эгио-Минск
100 евро отели Эгио-Минск
240 евро бензин Эгио-Минск
Итого ~880 евро

Это далеко не самый бюджетный вариант, но если бы мы летели на самолете, то к стоимости авиабилетов нужно было бы плюсовать аренду авто на месяц с детским автокреслом, а летом в Греции цены атомные на эти услуги. Также мы смотрели паром в Венецию на обратный путь, но билет для авто и каюта обошлись бы в 390 евро.