Из Беларуси в Грецию на автомобиле
Я уже писала несколько лет назад, как я ездила из
Афин в Минск на автомобиле. Тогда мы ехали через Болгарию, Румынию и Украину. После этого мы зареклись когда-либо ехать в Украину на машине. Сейчас же у меня мульти шенген, который решает все проблемы с границами. Я была за штурмана и пользовалась картами Maps.me – удобные и шустрые оффлайн карты, прокладывают маршрут, показывают отели,банки, кафе. Общий маршрут такой: РБ-Польша, Словакия, Венгрия, Сербия, БЮР Македония, Греция.
За дороги в Словакии и Венгрии мы оплатили онлайн по 10 евро (виньетки). Смотреть красоты по пути снова не планировали, т.к. в Греции и так мало времени на все наши планы.
День 1-й. Из Минска нам удалось выехать только часа в 2. В Бресте мы заправили полный бак (50л), которого нам потом хватило до Будапешта. В ЕС мы прорвались часа за 4, и это был вечер среды,перед нами машин 15-20 было, т.е. мало. Так в первый день у нас получилось доехать до Влодава,где мы сняли небольшой номер за 25 евро. Несмотря на советы всех знакомых мы решили не ехать через Варшаву, а поехать по краю Польши.
2-й день. На следующий день мы все же решили ехать через Люблин. В Польше оказались очень загруженные дороги и ехали мы очень долго. Однако до Словакии доехали в тот же день и остановились в Пресове. Недорогой отель нашли с помощью карты, т.к. на пути были только 4*. Так за ночь мы заплатили 35 евро. Природа в Словакии очень красивая, обязательно вернёмся, чтобы попутешествовать по стране.
3-й день. Утром мы встали ни свет ни заря, т.к. хотели глянуть кое-что в автосервисе. Так что из города мы выехали уже часов в 9. Проехали Кошице в Словакии, Мишкольц в Венгрии и отсюда начался просто шикарный автобан М3. Дорога довольно свободная, ровненькая, можно мчаться очень быстро. По пути есть остановки и кафе. На подъезде к Будапешту мы заправились, бензин стоит около 330 ft за 1 л 95-но, но есть и 100-й. За полный бак 100-го бензина под Будапештом мы заплатили 65 евро. По дороге в Венгрии было много полей с подсолнухами, пастбищ и прочих природных красот. На границе Венгрия-Сербия (Хоргош) нам повезло, это была пятница 3 часа дня и перед нами было машин 5. Оба контроля мы проскочили за 10 минут. Зато в обратную сторону очередь была очень большая. До Белграда дорога была хорошая, две полосы и довольно свободно. Мы доехали до Ниш и остановились в загородном отеле, где в основном празднуют свадьбы (Zeleni vir, 30 евро за ночь). В Сербии есть платные участки дорог, всего мы заплатили 2.5+6+1.5, итого 10 евро (оплата в местной валюте или евро, принимают карты). Кроме взымания денег эти платные станции создают огромные пробки на дороге.
День 4-й. В Нише мы заправили 20 литров 95-го (25 евро) и помчались в Скопье. После Ниша началась однополосная дорога в горах, где сильно не разгонишься, но по пути было много симпатичных мотелей, где было бы интереснее остановиться. Границу со Скопье мы проехали тоже быстро, десять минут максимум, вещи не проверяли, мой мульти шенген работал. В обратную сторону снова большая очередь. Пейзажи в БЮР Македонии напоминают греческие, дорога двухполосная, скорость 130 км, но есть толлы (всего мы заплатили 4.5 евро). В Скопье залили полный бак бензина на 60 евро. На границе с Грецией у некоторых даже паспорта не проверяли на выезде, а вот на въезде был бардак – несколько полос сначала были открыты, потом закрылись, народ щемился из одной очереди в другую… Но минут за 25-30 мы проехали. Даже багажник нигде не открывали, вот это европейское чудо) Дорога до Афин очень хорошая, как правило, на две полосы, но каждые несколько километров толлы. Итого от въезда до Афин мы заплатили около 35 евро. Принимают только наличные. Часов в 10 вечера мы уже были в городе.
Итоги:1. Отели обошлись в 90 евро.
2. Бензин – 150 евро по Европе + 50 евро в Беларуси.
3. Платные дороги – почти 70 евро.
4. Итого, не считая перекусов, на дорогу потрачено 360 евро.
5. По Европе ехать намного приятнее, веселее и быстрее, чем нашим старым маршрутом. Дороги хорошие, правда платные, границы быстрые, отели чистые, по пути есть организованные остановки с туалетами и кафе. В целом поездка была не слишком утомительная. Не знаю, есть ли разница, но у нас было авто с европейскими номерами, если поедем в следующий раз, то уже на белорусских номерах и это будет уже другая история.